воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Журналист - это звучит гордо

Татьяна Паршкова, МБОУСОШ № 41, 10 А 
(победитель конкурса в номинации "Эссе")

Пару месяцев назад я, как и в общем то большинство учащихся старших классов, абсолютно не знала, кем хочу стать в будущем. Нет, я совершенно отчетливо видела себя студенткой, представляла, как прохаживаюсь по старинным просторным коридорам какого-нибудь вуза, даже от стен которого веет мудростью, накопленной предшествующими поколениями. Но на каком именно факультете? Вопрос о выборе профессии ставил меня в тупик. При этом я очень боялась выбрать не ту дорогу и потратив несколько лет в университете, устроиться на нелюбимую работу, на которую и ноги то с утра не идут, и в результате возненавидеть свою жизнь. Я вконец замучила себя этими неприятными раздумьями. И решила просто на время выкинуть мысли о будущей профессии из головы. И, как часто бывает, решение пришло совершенно неожиданно. Меня озарило: я хочу связать свою жизнь с журналистикой. Когда поняла, что хочу стать журналисткой, я почувствовала себя свободной - это ощущалось так, как будто мне открылись все загадки Вселенной( может, так почувствовал себя Ньютон, когда на него упало знаменитое яблоко?).
Что ж, решение принято. Но иногда меня все еще терзают сомнения, правда, несколько иного рода. Я опасаюсь, что будет не по силам поступить в тот вуз, в который хочется. И вообще, смогу ли я заинтересовать людей своими репортажами, смогу ли написать так, чтобы читатель ощущал чувства за моими словами, но при этом остаться объективной, постараться не навязывать свое мнение. Ведь кому какое дело до того что думает отдельный человек? По-моему, именно так должен писать настоящий журналист. Журналист должен быть в некотором роде ясновидцем, предсказателем. Потому что, на самом деле, никто не может знать заранее, что захотят прочесть или увидеть люди, да и сами они об этом не догадываются - сначала прочтут, потом поймут. На мой взгляд, суть выбранной мной профессии состоит в создании чего-то оригинального, постоянном поиске новых решений и идей.
Возможно, я тороплюсь. Возможно, я настроена слишком романтично и даже самонадеянно. Вероятно, многие скажут, что все в этой профессии вовсе не так радужно и безоблачно, как мне представляется сейчас. Да я и сама понимаю, что в журналистике, как, в общем-то, и любой другой профессии, есть свои плюсы и минусы. И, конечно, в этом деле не может не быть трудностей. В первую очередь журналист - профессия очень ответственная: нужно понимать, что каждое слово, написанное или сказанное тобой, имеет огромный вес. Это как будто ты идешь по минному полю и один неверный шаг (неточная формулировка, неверно подобранное слово) может привести к взрыву огромной разрушающей силы. Ведь журналист - это связующее звено между происходящими в мире событиями и читателями. Так что качество доходящей до людей информации зависит именно от журналистов. Если неточен журналист, необъективен , то и информация не дойдет до читателя в первозданном виде, получится что-то вроде игры в испорченный телефон. Может даже дойти до смешного: ситуация на словах может кардинально отличаться от реального положения дел. Также не стоит забывать о том, что это все-таки работа и постоянно писать о том, что хочется, не получится. А иногда эта профессия может стать и вовсе опасной: к примеру понадобится написать репортаж из «горячей точки».
Но все же не стоит забывать и о плюсах этой профессии. Во-первых, это возможность творческой реализации, что пожалуй, меня и привлекает больше всего. Во-вторых, это знакомство с новыми, незаурядными людьми, возможность рассказать их потрясающие истории, которые подчас интересней сюжетов самых захватывающих книг. И, в-третьих, пожалуй, самая занятная особенность выбранной мной профессии это то, что журналистика может совмещать несколько профессий сразу. К примеру, если пишешь статью о шахтерах, то проникая в материал глубже, пытаясь лучше понять суть этой работы, как бы примеряешь ее на себя и становишься отчасти шахтером.

Но где же всему этому могут научить? На самом деле у человека, который хочет выучиться на журналиста, есть два пути: пойти в высшее учебное заведение или развивать в себе журналистские навыки самостоятельно, то есть заняться самообразованием. Я думаю идеальным вариантом будет совмещение этих двух путей. Ведь это так сложно самостоятельно освоить не только эту, но и любую другую профессию. Иногда просто невозможно разобраться в сложном мире эпитетов, метафор и аллегорий без опытного и мудрого наставника. Да и, пожалуй, стать действительно хорошим журналистом без образования можно только в том случае, если обладаешь поистине уникальным, редчайшим талантом. Но и самообразование играет немалую роль в становлении журналиста, такова специфика данной профессии. Ведь мир не стоит на месте, а находится в постоянном движении, развитии. Поэтому журналисту надо быть мобильным и постоянно учиться чему-то новому. Хороший журналист должен обладать большим словарным запасом и грамотной речью. В развитии этого немало помогает чтение книг. Нельзя недооценивать роль книг в образовании современного ученика. Человек, не читающий книг, не может быть действительно хорошо образованным. Лично для меня книги стали прочным подспорьем моего образования, где-то, возможно даже его фундаментом.
Сейчас существует множество списков-рейтингов книг, которые, по субъективному мнению некоторых исследователей, должен прочитать каждый человек, который хочет считаться образованным. Я и сама, признаться, пробовала читать книги из подобных списков. Но, кажется, не осилила ни один из них полностью. Для меня в чтении очень сложно следовать каким-либо правилам и последовательностям. Я привыкла читать много, взахлеб. Но вернемся к нашим спискам. Для меня книги стали больше чем возможностью приятно провести время. Книги стали моими учителями. Из каждой я выношу что-то для себя, каждая изменяет меня. Поэтому мне бы хотелось рассказать о тех из них, которые прочно прописались на полках моей домашней библиотеки, которые я буду неоднократно перечитывать. Итак, мой список.

Под номером один мне бы хотелось поместить книгу М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Это одна из тех книг, мимо которой нельзя просто пройти , не задумавшись. Это первый психологический роман, написанный в России. Главный герой – Печорин, персонаж неоднозначный, озлобленный, скучающий, уставший от самой жизни. У кого- то он вызывает отвращение, у меня же жалость. Он не может бать счастлив. Более того, он не может осчастливить никого другого. Он может только разрушать, оставлять после себя, бесплодную, выжженную почву, там где раньше был прекрасный сад. В эту книгу я влюбилась буквально с первых страниц. А после того, как закончила ее читать можно сказать на несколько дней выпала из реальности, слишком много мыслей теснилось в голове. И о счастье, и о свободе, и о том ,почему же черствеет душа и атрофируются чувства( возможно это просто эволюция и вопрос выживания вида). И о том как этого не допустить, ведь последнее время такое встречается довольно часто.
Далее в моем списке книга Джорджа Оруэлла «1984». Гениальная антиутопия, впечатляющий труд одного из моих любимых авторов. Это самая страшная книга из всех, что я прочитала. Мир созданный Оруэллом правдив, и поэтому так страшен. Меня пугает мир, где люди разучились мыслить, видеть очевидные вещи, мир, где людям внушают отвращение к чувствам и эмоциям. Ни одна глава этой книги не оставила меня равнодушной. Она заставила меня задуматься о будущем не только своем, но и всей планеты. Я поняла, что это самое будущее делаем только мы сами, и именно от нас зависит воплотится ли в реальность описанные в этой книге события .
Под номером три мне бы хотелось поместить роман Джерома Сэлинджера « Над пропастью во ржи». Для меня эта книга особенная, я никогда не читала ничего подобного. Как только я беру ее в руки, я понимаю что дома, такое чувство спокойствия, уютности накатывает. Я ощущаю, что меня понимают и принимают такой, какая я есть. Это очень уникальное ощущение и, пожалуй, только за то ее уже стоит прочесть. Главный герой- Холден потрясающий, умный, честный. Он ищет себя, он ищет правду в этом большом, не всегда доброжелательном мире. Да, и после того как я дочитала эту книгу, у меня появилось то самое чувство, о котором говорил Сэлинджер, мне очень захотелось, что бы он стал моим лучшим другом, что бы я могла позвонить ему, рассказать как прошел мой день, может быть даже спросить совета.
Завершать мой мини-список будет книга Бернара Вербера «Энциклопедия относительного и абсолютного знания». Это самая занятная книга из всех что я здесь перечислила. Сотни забавных историй, интересных фактов, научных открытий и даже кулинарных рецептов не понятно по какому принципу (а скорее всего вообще без него) собранных под одной обложкой. Мое знакомство с этой книгой и с этим автором вообще, произошло совершенно случайно. Мне просто посоветовали прочитать его книги, когда я брала в библиотеке Сэлинджера. И я решила последовать совету, как оказалось не зря. Только открыв эту книгу я поняла, что это самый настоящий клад. На меня как из рога изобилия посыпались факты, которые скорее всего в реальной жизни мне пригодятся только для того, чтобы блеснуть необычными знаниями с кем-нибудь в беседе( и то вряд ли получится вывести разговор с кем-нибудь из моих знакомых на тему траура младенца или мутации трески). Но не смотря на все это, я ничуть не жалею о том, что прочла эту книгу. Она помогла мне научится мыслить шире, удивляться невероятным вещам. А ведь это так важно в современном мире.
Завершая свое эссе, мне бы хотелось сказать, что не так уж важно кем станет сегодняшний школьник, каким будет его дальнейшее образование, пойдет ли он в ВУЗ или же займется самообразованием. Важно то, чтобы человек полюбил учится и узнавать что-то нужное, чтобы был открыт всему новому и легко подстраивался под вечно меняющиеся реалии современности. Другими словами, не так уж важна конечная точка вашего пути, важно получить удовольствие от дороги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.