среда, 23 апреля 2014 г.

Кинообраз ученика: вчера, сегодня, завтра

Дарья Романченко, 
гимназия №2 г.Тулы 11 б класс
Специальный приз журнала SchoolLife
(http://vk.com/club63764732)

Мир постоянно меняется, а вместе с ним и наши представления о жизни. Но гениальное изобретение человечества, кино, позволяет вернуться в прошлое и заглянуть в будущее. В фильмах часто отражается реальная жизнь, со всеми ее радостями и пороками, и следить за героями, может быть, даже узнавать в них себя так же интересно, как и наблюдать за вымышленными пришельцами, ведьмами и вампирами. Особенно привлекают персонажи, близкие нам по возрасту, увлечениям. Для меня таковыми являются ученики школы.
Так как кино идет в ногу со временем, то и герои современных кинолент – мои ровесники. К счастью, благодаря фильмам, можно проследить, как изменился кинообраз ученика, что мы, современные школьники, потеряли, что приобрели.
Свое сравнение я проведу на основе фильмов «Розыгрыш» 1976 и 2008 годов.

Однако сначала хотелось бы поделиться, какими мне представляются ученики советского времени. Посмотрев фильмы «Приключения Электроника», «Гостья из будущего» и «Ох, уж эта Настя», я заметила, что подростки стремятся учиться, они готовы всегда помочь своим одноклассникам, если те отстают по тем или иным предметам. И быть самым умным в классе – не позорно, а наоборот, это означает, что ты самый крутой. Таким был ученик 9 б Олег Комаровский из фильма «Розыгрыш» Владимира Меньшова. Он являлся примером для многих, и учителя уважали его за стремление к учебе, но невинный розыгрыш испортил ему все планы. Комаровский - это неофициальный лидер всего класса, основной тип киногероя. Олег видит угрозу в появлении нового ученика из Новосибирска, у него сразу не складываются отношения с новичком. И соперник становится изгоем. Еще одним обязательным киногероем советского времени является тихая девочка, любимица учителей, которая влюблена в популярного мальчика и не может обманывать старших. Таковой в «Розыгрыше» является Тая Петрова. Все эти персонажи, несмотря на вражду, подлость, легкомыслие, оставляют о себе хорошее впечатление.
Современное кино… В нем сохраняется деление учеников: всегда есть лидер, изгой и любимец учителей, только сейчас ученики уже не хотят учиться, им подавай веселье, но по-взрослому, как в фильме «Розыгрыш» Андрея Кудиненко. Теперь развлечения школьников - это не простой сабантуй с игрой на гитаре и забавными историями, а посещение различных клубов, где настроение создается благодаря спиртным напиткам, здесь и разбитое сердце можно залить алкоголем.
Куда же пропали правильные дети, желающие учиться? Да, учеба перестала быть важной, умным теперь быть немодно, а вот спорт - другое дело, сейчас тот, кто обладает силой и деньгами, становится кумиром подростков. Дети стали более жестокими, их розыгрыши - это не простой срыв контрольной, а безжалостные издевательства над учителями, а именно распространение непристойных фотографии учителя в Интернете и рассылка ее всем учащимся школы.
На первый взгляд, это все те же ученики, шестнадцатилетние ребята, как и в советском кино, только теперь идет своеобразная пропаганда жестокости, алкоголя и секса, а не учебы. Все, о чем раньше было страшно даже подумать, в настоящее время является обычным делом. И мы перестали обращать на это внимание. Разве это нормально?
Кинообраз ученика изменился в корне: новые технологии свели значение учебы к минимуму, нормы морали забыты, и кинообраз ученика будущего весьма непредсказуем, ведь трудно предугадать, как сложится наше завтра. Но если ученики и будут появляться в кино, то только такими, какими они являются в реальной жизни.
Но я хочу верить в то, что в кино снова появится образ ученика, спешащего в школу, как на праздник, жаждущего получать пятерки и стремящегося стать самым умным, ученика, способного на сострадание, сопереживание, благородство и чистую любовь. Это мой идеал киногероя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий